Атомный номер:41
Атомный вес:92.9064
Плотность:8.57 g/cc
Точка плавления:2750 K, 2468 градусов C, 4490 градусов F
Точка кипения:5017K, 4927 градусов C, 8571 градусов F
Коэффициент теплового расширения (20 градусов C):7.1 x 10-6/40С
Удельное электрическое сопротивление (20 градусов C):15 microhms см
Электрическая проводимость:13.2% МАКО
Удельная теплоемкость:.126 Cal/g/градусов C
Теплопроводность:
.523 кал/см2/см градусов C/сек
Кристаллическая структура:BCC
Сечение тепловых нейтронов:1.1 b

Обработки ниобия

Все обычные методы обработки могут быть использованы для ниобия. Ниобий имеет сильную тенденцию Голла. Особое внимание необходимо уделять инструмент разработки и использования смазочного материала. В токарном станке поворотный, металла ведет себя аналогично мягкой меди. Рекомендуется использовать высокой скорости инструмента с надлежащей смазки и охлаждения с растворимые масла после параметры, указанные здесь.

Хотя можно использовать твердосплавные инструменты, тенденция к Голла более произносится с ними с быстрорежущей стали. В поворотный, металл должен быть удален в действие режа и чип, позволено соскальзывать поверхности инструмента. Когда происходит наращивание чипа, результате давления ломает передний край инструмента.

Обработки рекомендаций обычно показано в нижеследующей таблице дают удовлетворительные результаты. Минимальная скорость поверхности 80 важно футов в минуту. Более медленных скоростях вызовет металла рвать, особенно отожженная фондовой. Обычно, металла является предпочтительным для токарных операций.

Рекомендации оснастки для обработки ниобия
Углы подход:15-20 градусов
Сторона рейка:30-35 градусов
Стороны и конце зазоров:5 градусов
План помощи угол:15-20 градусов
Радиус:.020″-. 030″
Скорость резки:60-80 футов / минута с быстрорежущей стали; 250-300 футов / минута с твердосплавный инструмент
Кормить, Черновая обработка .008″-. 012″ / революция
Глубина резания:.030″-. "125"

Бурение

Стандартный высокой скорости сверла может использоваться с хорошими результатами. Периферийные земли сверла должны проверяться часто чрезмерного износа для предотвращения низкорослые отверстий.

Шлифование

Шлифование Ниобий трудно. Наиболее шлифовальные диски имеют тенденцию для загрузки, и карбида кремния колеса как карборунд 120-T (для грубой шлифовки) и 120-R, или 150-R (для отделки) следует использовать. Достаточный запас охлаждающей воды желательно.

Работа с потоками

Стандартные методы для управления потоками может использоваться при достаточно смазки для уменьшения возмутительным тенденция и последующего срывать металла от поверхностей. В более большие диаметры резьбы, Это лучше, чтобы сократить потоки на токарном станке, а не с потоками умереть. Когда умирает или краны используются, они должны храниться бесплатно чипов и очищены часто.

Глухая и штамповка

Матриц и пуансонов из сталей, обычно используется для этой цели являются удовлетворительными для ниобия. A 6% зазор между пуансона и матрицы рекомендуется. Легкие масла или аналогичные смазки должны использоваться для предотвращения скоринга dies.

Формируют штамповка

Бериллий Медь, алюминиевая бронза, и сталь может быть использована для инструментов. Методы, используемые может быть таким же, как используется для штамповки стали. Инструменты должны быть отполирована до уменьшения тенденции к желчного как можно больше. Следует также использовать легкие масла или аналогичные смазки, еще раз, чтобы уменьшить шансы истирания.

Глубокая вытяжка

Отожженная ниобия могут быть глубоко обращено без особых затруднений. Материалы инструмент рекомендуется для тиснения формы также хороши для операций рисования. Может быть достигнуто единого ничьих, где глубина розыгрыша не превышает диаметр заготовки. Если более чем одна ничья должно быть сделано, Первый розыгрыш не должны иметь глубину больше 40% пустой диаметра. Промежуточные отжига в вакууме может быть желательным с несколькими ничьих. Сульфированные, нитрованные или сало и Джонсон ’ s 150 Рисование воск может использоваться в качестве смазки.

Йо-йо

Ниобия могут быть закружилось обычных методов с использованием древесины формеры и стали роликовые колеса в сочетании с адекватной смазки сульфокислотных сало или Джонсон ’ s 150 воск. Спиннинг делается при комнатной температуре. Бериллий меди или бронзы алюминия являются адекватными для инструмента. Металла должна быть разработана в небольших шагов или этапов с длинные широкие штрихи, с помощью светового давления, вместо того, чтобы несколько тяжелых ударов.

Сварка

Как уже отмечалось, Ниобий является очень реактивный металл. Он реагирует с всех общих газов. Металл также реагирует с поверхности загрязнения, такие как масло, Смазка, остатки от обезжиривания решения, и остатков от очистки жидкостей таких как ацетон. Именно по этим причинам поверхности металла под сварку, Фьюжн или контактной сварки должен быть абсолютно чистым перед сваркой.

Кислота etch в растворе 45 части азотной кислоты, 1 часть фтористоводородную кислоту, и остальные воды при температуре или до 65 градусов C (150 градусов F) Приемлемо. Количество фтористоводородной кислоты может быть увеличено, если требуются более серьезные действия травления. Металла должны быть тщательно промыть после травления, предпочтительно в дистиллированной или деионизированной воды.

Контактная сварка

Сварка сопротивлением ниобия ниобия и некоторых других металлов может быть сделано с обычными оборудования и техники. Из-за его ’ с высокой температурой плавления и относительно низкие электрическое сопротивление, Ниобий требует высокой мощности, вход для получения звука сварного шва. Продолжительность сварных швов должны храниться как можно короче, предпочтительно 1-10 секунд (60Гц) для предотвращения чрезмерного нагрева области сварного шва. Если это возможно, работа должна быть залита водой. В стыковой сварки, работа на самом деле необходимо погружать в воду, чтобы исключить оба воздуха из зоны термического и остывание металла.

RWMA класс 2 Сварочные электроды рекомендуется и должны иметь водяного охлаждения. Любые меди забрать на ниобия могут быть легко удалены травлением в азотной кислоте, которая не будет атаковать ниобия. Как уже подчеркивалось, части для сварки необходимо тщательно очистить перед сваркой. После того, как были очищены частей, они должны быть обработаны с безворсовой хлопчатобумажные перчатки, так что масла тела не будет загрязнять поверхности.

Сварка плавлением

Стронг, пластичный фьюжн швы могут быть сделаны с ниобия, с помощью сварки TIG. Из-за сварных ’ s реактивности с воздухом, необходимо сделать определенные изменения в метод TIG.

Наилучший подход заключается в том, чтобы сварить в камере, с помощью аргона или смесь аргона и гелия. Если Палата сварки не практических или недоступен, Сварка в нормальной атмосфере может быть сделано с надлежащего крепления для предоставления атмосфере инертного газа не только для расплавленной зоны, но также для тепла пострадавших в зоне. Конечные Шилдс необходимы для защиты зоны фьюжн во время охлаждения и металл не должен подвергаться воздействию воздуха, до тех пор, пока температура упала до 260 градусов C (500 градусов F) или ниже. Обратной стороне зоны сварки также должна быть защищена с инертным газом щита во время сварки и охлаждения циклов.

Обычный лист толщиной .050″ или менее могут быть сварены без использования наполнителя стержня. Тяжелее лист часто требует использования наполнителя стержня. Голые стержня должны использоваться. Использование с покрытием стержня или любой поток не является хорошей практикой, так как расплавленный ниобия реагирует со всеми известными потоков. Чистота материала для сварки и наполнителя стержня важно.

Запрос цитатой

Вернуться к ниобия

Atomic Number:41
Atomic Weight:92.9064
Density:8.57 g/cc
Melting Point:2750 K, 2468 degrees C, 4490 degrees F
Boiling Point:5017K, 4927 degrees C, 8571 degrees F
Coefficient of Thermal Expansion (20 degrees C):7.1 x 10-6/degrees C
Electrical Resistivity (20 degrees C):15 microhms-cm
Electrical Conductivity:13.2% IACS
Specific Heat:.126 cal/g/degrees C
Thermal Conductivity:
.523 cal/cm2/cm degrees C/sec
Crystal Structure:bcc
Thermal Neutron Cross Section:1.1 b

Machining Niobium

All of the normal machining techniques can be used for Niobium. Niobium has a strong tendency to gall. Special attention needs to be paid to tool design and lubricant use. In lathe turning, the metal behaves similar to soft copper. The use of high speed tooling with adequate lubrication and cooling with soluble oil following the parameters given here is recommended.

Although carbide tools can be used, the tendency to gall is more pronounced with them with high speed steel. In turning, the metal should be removed in a shearing action and the chip allowed to slide off the tool surface. When build-up of the chip occurs, the resulting pressure breaks the cutting edge of the tool.

The machining recommendations shown in the accompanying table generally give satisfactory results. The minimum surface speed of 80 feet per minute is important. Slower speeds will cause the metal to tear, particularly annealed stock. Normally, unannealed metal is preferred for lathe operations.

Tooling Recommendations for Machining Niobium
Approach angles:15-20 degrees
Side Rake:30-35 degrees
Side and End Clearances:5 degrees
Plan Relief Angle:15-20 degrees
Nose Radius:.020″-.030″
Cutting Speed:60-80 feet / minute with high speed steel; 250-300 feet / minute with carbide tools
Feed, Roughing .008″-.012″ / revolution
Depth of cut:.030″-.125″

Drilling

Standard high speed drills can be used with good results. The peripheral lands of the drill should be checked often for excessive wear to prevent drilling undersized holes.

Grinding

Grinding niobium is difficult. Most grinding wheels have a tendency to load, and silicon carbide wheels such as Carborundum 120-T (for rough grinding) and 120-R or 150-R (for finishing) should be used. An adequate supply of cooling water is desirable.

Threading

Standard techniques for threading can be used when enough lubricant is available to reduce the galling tendency and consequent tearing of the metal from the surfaces. In threading larger diameters, it is better to cut the threads on a lathe rather than with a threading die. When dies or taps are used, they must be kept free of chips and cleaned often.

Blanking and Punching

Dies and punches made of steels usually used for this purpose are satisfactory for niobium. A 6% clearance between the punch and the die is recommended. Light oils or similar lubricants should be used to prevent scoring the dies.

Form Stamping

Beryllium copper, aluminum bronzes, and steel may be used for tools. The techniques used can be the same as used for stamping steel. The tools should be polished to reduce the tendency to gall as much as possible. Light oils or similar lubricants should also be used, again to reduce the chances of galling.

Deep Drawing

Annealed niobium can be deep drawn without too much difficulty. Tool materials recommended for form stamping are also good for drawing operations. Single draws where the depth of the draw does not exceed the diameter of the blank can be accomplished. If more than one draw is to be made, the first draw should not have a depth greater than 40% of the blank diameter. Intermediate annealing in a vacuum may be desirable with multiple draws. Sulfonated tallow and Johnson’s 150 drawing wax can be used as lubricants.

Spinning

Niobium can be spun by conventional techniques using wood formers and steel roller wheels in conjunction with an adequate lubricant such as sulfonated tallow or Johnson’s 150 wax. Spinning is done at room temperature. Beryllium copper or aluminum bronzes are adequate for the tooling. The metal should be worked in small steps or stages with long sweeping strokes using light pressure rather than a few heavy strokes.

Welding

As already stated, niobium is a very reactive metal. It reacts with all of the common gases. The metal also reacts with surface contaminants such as oil, grease, residues from degreasing solutions, and residues from cleaning fluids such as acetone. It is for these reasons the surfaces of metal to be welded, either by fusion or resistance welding must be absolutely clean before welding.

An acid etch in a solution of 45 parts nitric acid, 1 part hydroflouric acid, and the rest water at ambient temperatures or up to 65 degrees C (150 degrees F) is acceptable. The amount of hydrofluoric acid may be increased if a more severe etching action is needed. The metal should be thoroughly rinsed after etching, preferably in distilled or deionized water.

Resistance Welding

Resistance welding of niobium to niobium and certain other metals can be done with conventional equipment and techniques. Because of it’s high melting point and relatively low electrical resistance, niobium requires a high power input to obtain a sound weld. Weld duration should be kept as short as possible, preferably 1-10 seconds (60Hz) to prevent excessive heating of the weld area. If at all possible, the work should be flooded with water. In seam resistance welding, the work actually should be submerged in water, to exclude both air from the heat affected zone and to cool the metal as rapidly as possible.

RWMA Class 2 welding electrodes are recommended and should have water cooling. Any copper pick up on the niobium could be easily removed by pickling in nitric acid, which will not attack niobium. As already emphasized, the parts to be welded must be thoroughly cleaned before welding. After the parts have been cleaned, they should be handled with lint-free cotton gloves so that body oils will not contaminate the surfaces.

Fusion Welding

Strong, ductile fusion welds can be made with niobium using TIG welding. Because of the weld’s reactivity with air, certain modifications to the TIG method must be made.

The best approach is to weld in a chamber, using argon or a mixture of argon and helium. If chamber welding is not practical or not available, welding in a normal atmosphere can be done with proper fixturing to provide an inert gas atmosphere not only for the molten zone, but also for the heat affected zone. Trailing shields are necessary to protect the fusion zone during cooling and the metal must not be exposed to air until the temperature has dropped to 260 degrees C (500 degrees F) or lower. The back side of the weld zone must also be protected with inert gas shield during both the welding and cooling cycles.

Normal sheet with a thickness of .050″ or less can be welded without using a filler rod. Heavier sheet often requires the use of filler rod. Bare rod should be used. Use of coated rod or any flux is not good practice, since molten niobium reacts with all of the known fluxes. Cleanliness of the material to be welded as well as the filler rod is essential.

Request a Quote

Back to Niobium