Физические свойства
Атомный номер42
Атомный вес95.94
Плотность (20°)10.22 g/CC
Точка плавления2896 K 2610° C4753° Fm
Точка кипения4912k, 5560° C, 8382° F
Коэффициент теплового расширения (20°)4.9 x 10(-6)/° C
Удельное электрическое сопротивление (20°)5.7 microhms см
Электрическая проводимость30% МАКО
Удельная теплоемкость.061 Cal/g / ° C
Теплопроводность.35 Cal/см(2)/см ° C/сек
Модуль упругости (20°)46 x 10(6) PSI

Другие сплавы молибдена относятся:

  1. ТЗМ молибдена – 99% MO, 0.5% Ti, и .0.08 ZR
  2. Молибден / 50% Рения
  3. Молибден / 30% Вольфрам

Атрибуты молибдена

  • Хорошая обрабатываемость
  • Коррозионная стойкость
  • Низкий коэффициент теплового расширения
  • Отличная прочность и жесткость при высокой температуре
  • Отличная теплопроводность
  • Пластичность
  • Легко сфабрикованы
  • Низкий коэффициент излучения
  • Удельное электрическое сопротивление
  • Низкое давление пара

Общие приложения

  • Нити
  • Контакты
  • Тепловые экраны
  • Джет вкладки
  • Сопла ракеты
  • Пайки Светильники
  • Скучно бары
  • Инструменты
  • Ракетными частей

Механической характеристики

Прессованные и спеченный или рекристаллизованном молибдена машины очень подобно к средний жесткий чугуна. Деформируемые молибдена машины очень подобно к нержавеющей стали. Молибден может быть обработан с обычных инструментов и оборудования. Однако есть несколько способов, что молибден отличается от среднего жесткий литой железа или холоднокатаная сталь:

  • Она имеет тенденцию вырваться на краях, когда режущие инструменты становятся скучно
  • Это очень абразивный. Это вызывает инструменты носить намного быстрее, чем сталь

Коррозионная стойкость

Молибден коррозии очень похож на Вольфрам. Молибден особенно сопротивляется безокислительной минеральных кислот. Это ’ s относительно инертным для диоксида углерода, аммиак и азота 1100 C, а также в сокращение атмосфер, содержащих сероводород. Молибден обладает отличной стойкостью к коррозии от паров йода, брома, и хлора, четко определенного лимита. Он также предлагает превосходную стойкость к некоторых жидких металлов, включая литий, висмута, натрия и калия.

Точения и фрезерования

Для внутренних и внешних поворотный, инструменты должны быть основания для углов и грабли похож на то, что используется для чугуна. Скорость до 200 футов в минуту, с сократить на глубину до 1/8", штраф для грубой точения. Этот канал должен быть .015 i.p.r. Для окончания работы, tsp скорости для 400 футов в минуту, с сокращение глубины .005«до .015«, и питание .005«до .010«должны быть использованы. Крайне важно, При повороте, что глубина резки всегда быть больше, чем .005«. Если глубина меньше, износ инструмента будет чрезмерным. Охлаждающее масло на основе серы может использоваться как смазка для черновой отрубы, и керосин или серы базовый охлаждающее масло может быть использован для отделочных работ. Если не используются смазки будет чрезмерного износа инструмента. Базовые масла серы не может использоваться для электронных частей. Хлорированные масла и растворители отлично как обработки смазка. Молибден, как правило, чип когда обрабатываемого, поэтому необходимо соблюдать осторожность для предотвращения этого. Работа должна быть плотно бросил, машины и инструменты жестко поддерживается должно быть достаточно сильным и свободным от болтовни или зазор. Большое количество охлаждающей жидкости необходимо. Лицо фрезерные в целом не рекомендуется. Однако, Это может быть сделано при необходимости. Твердосплавными режущими пластинами фрезы муза использоваться. Скорость и глубина резки должна быть похожими на те, которые используются в токарном станке поворота, за исключением того, что не должна превышать глубины резки .050«. Молибден пластины может быть край закругляется. Рекомендуется, что плиты больше .050«должно быть края обработанные вместо стриженый ваш готовый размерам. Это может быть сделано на формирователь или фрезерный станок, и обработки должно быть сделано по краю, а не через край. Молибден должен он сложив между стальные пластины при обрабатываемого избежать зазубрин.

Бурение, Нажатие и работа с потоками

Молибдена может быть пробурена с сверла быстрорежущей стали. Однако, твердосплавные сверла для глубокого сверления рекомендуется. При использовании сверла быстрорежущей стали, скорость должна быть 30 Кому 50 футов в минуту с подачей .003 i.p.r. Резка масла следует использовать для всех разговоров, Бурение и потоков операций. Когда резьбы нить глубины не должно быть более чем 50 Кому 60 процент, потому что молибдена, как правило, чип, Молибдена может быть развернута резьбовым. Материал молибдена и умирают должна быть нагрета до приблизительно 325 градусов F. Молибдена может быть нагрета до 325 градусов F в воздухе без опасность окисления. Однако, молибдена не должен он нагревается до температуры выше 500 градусов F за исключением в водородных или других защитных атмосфер.

Пиление

Молибден пилы легко с силой согнуть пилы, ножовки. Примерно 1/8" следует предусмотреть для разреза конец 3/16" для прогиба тяжелее секций. Молибдена может также быть абразивные распил. Наиболее эффективным лезвия являются быстрорежущей стали с только зуб области закаленной.

МОДЕЛЬ EDM & ECM

Оба эти процессы работают хорошо при работе с молибдена. Нормы запасов удаления до .5 в(3)/мин и +/- .0005«допуски были достигнуты с EDM. Резка проволоки EDM используется для сложных форм. Электрохимической обработки способен обычно примерно 1 в(3) /удаление запасов мин 10,000 Усилители. ECM является особенно
Эффективно для производства ультра-тонкой отделки.

Изгиб

С подогревом, должным образом молибдена может быть сформирован в сложных фигур. Листы под .020 Обычно можно взять дюйма толщиной 180 степени изгиба при комнатной температуре.

Сварка

Чистые молибдена обрабатывается почти так же, как Вольфрам. Это действительно должны быть объединены в атмосферу высокой чистоты после участвующих химический процесс очистки. Если это должно быть TIG сварные, запустить отключение вкладки должны использоваться для предотвращения кратера крекинга в конце каждого прохода во время сварки. DCEN полярность используется и нагревания сведены к минимуму. После сварки, материал может быть подчеркнул освобожден восстановить пластичность. Сообщение шлифовальный удалить шарик рябь и поверхностных загрязнений также поможет восстановить пластичность. Если из сварной чистые молибдена в открытой атмосфере, азота и кислорода может поглощаться в количествах, достаточных для вызвать хрупкость в ЗТВ и последующих совместных провал.

Запрос цитатой

Вернуться к молибдена

Molybdenum and Molybdenum Alloys

Physical Properties

Atomic Number

42

Atomic Weight

95.94

Density (20°)

10.22 g/CC

Melting Point

2896 K 2610°C, 4753°Fm

Boiling Point

4912k, 5560°C, 8382°F

Coefficient of Thermal Expansion (20°)

4.9 x 10(-6)/°C

Electrical Resistivity (20°)

5.7 microhms-cm

Electrical Conductivity

30% IACS

Specific Heat

.061 cal/g/°C

Thermal Conductivity

.35 cal/cm(2)/cm°C/sec

Modulus of Elasticity (20°)

46 x 10(6) psi

Other Molybdenum Alloys Include:

  1.     TZM Molybdenum – 99% MO, 0.5% Ti, and .0.08 ZR
  2.     Molybdenum / 50% Rhenium
  3.     Molybdenum / 30% Tungsten

Attributes of Molybdenum

  • Good Machinability
  • Corrosion Resistance
  • Low Thermal Expansion
  • Excellent Strength and Stiffness at High Temperature
  • Excellent Thermal Conductivity
  • Ductility
  • Easily Fabricated
  • Low Emissivity
  • Electrical Resistivity
  • Low Vapor Pressure

Common Applications

  • Filaments
  • Contacts
  • Heat Shields
  • Jet Tabs
  • Rocket Nozzles
  • Brazing Fixtures
  • Boring Bars
  • Tools
  • Missle Parts

Machining Characteristics

Pressed and sintered or recrystallized molybdenum machines very similarly to medium hard cast iron. Wrought molybdenum machines very similarly to stainless steel. Molybdenum can be machined with conventional tools and equipment. However there are some ways that molybdenum differs from medium hard cast iron or cold rolled steel:

  •     It has a tendency to break out on the edges when cutting tools become dull
  •     It is very abrasive. This causes tools to wear much quicker than steel

Corrosion Resistance

Molybdenum corrosion resistance is very similar to tungsten. Molybdenum especially resists non-oxidizing mineral acids. It’s relatively inert to carbon dioxide, ammonia and nitrogen to 1100 C and also in reducing atmospheres containing hydrogen sulfide. Molybdenum has excellent resistance to corrosion from iodine vapor, bromine, and chlorine, up to clearly defined limits. It also offers excellent resistance to some liquid metals including lithium, bismuth, sodium and potassium.

Turning and Milling

For inside and outside turning, tools should be ground to angles and rakes similar to what is used for cast iron. Speeds up to 200 feet per minute, with a depth of cut up to 1/8”, are fine for rough turning. The feed should be .015 i.p.r. For finishing work, speeds tsp to 400 feet per minute, with a depth cut of .005” to .015”, and a feed of .005” to .010” should be used. It is extremely important, when turning, that the depth of the cut always be greater than .005”. If the depth is less, tool wear will be excessive. Sulphur based cutting oil may be used as a lubricant for roughing cuts, and kerosene Or sulphur base cutting oil can be used for finishing work. If lubricants are not used tool wear will be excessive. Sulphur base oils cannot be used for electronic parts. Chlorinated oil and solvents are excellent as a machining lubricant. Molybdenum tends to chip when being machined so care must be taken to prevent this. Work should be tightly chucked, tools rigidly supported and machines should be sufficiently strong and free from chatter or backlash. Plenty of coolant is essential. Face milling in general is not recommended. However, it can be done when necessary. Carbide tipped cutters muse be used. The speeds and depth of the cut should be similar to those used in lathe turning, except that the depth of cut should not exceed .050”. Molybdenum plates can be edge machined. It is recommended that plates greater than .050” should be edge machined Rather than sheared to your finished dimensions. This can be done either on a shaper or a milling machine, and the machining should be done along the edge, rather than across the edge. The molybdenum should he clasped between steel plates while being machined to avoid chipping.

Drilling, Tapping and Threading

Molybdenum can be drilled with high speed steel drills. However, carbide drills are recommended for deep drilling. When using high speed steel drills, the speed should be 30 to 50 feet per minute with a feed of .003 i.p.r. Cutting oils should be used for all tapping, drilling and threading operations. When threading the thread depth should not be more than 50 to 60 percent because molybdenum tends to chip, Molybdenum can be rolled treaded. The molybdenum material and the die should be heated to approximately 325 degrees F. Molybdenum can be heated to 325 degrees F in air without the danger of oxidation. However, molybdenum must not he heated to temperatures above 500 degrees F except in hydrogen or other protective atmospheres.

Sawing

Molybdenum saws easily with power bend saws and hacksaws. Approximately 1/8” should be allowed for kerf end 3/16” for the camber of heavier sections. Molybdenum may also be abrasive saw cut. The most effective blades are high speed steel with only the tooth area hardened.

EDM & ECM

Both of these processes work well when working with molybdenum. Stock removal Rates of up to .5 in(3)/min and +/- .0005” tolerances have been achieved with EDM. EDM wire cutting is used for intricate shapes. Electrochemical machining is normally capable of approximately 1 in(3) /min stock removal at 10,000 amps. ECM is especially
Effective for producing ultra-fine finishes.

Bending

Heated properly molybdenum can be formed into complex shapes. Sheets under .020 Inches thick can usually take a 180 degree bend at room temperature.

Welding

Pure molybdenum is handled in much the same way as tungsten. It really should be joined in a high purity atmosphere after an involved chemical cleaning process. If it is to be TIG welded, run off tabs should be utilized to prevent crater cracking at the end of each pass during welding. DCEN polarity is used and heat input is kept to a minimum. After welding, the material can be stressed relieved to restore ductility. Post grinding To remove bead ripples and surface contaminants will also help restore ductility. If Pure molybdenum is welded out in the open atmosphere, nitrogen and oxygen can be Absorbed in quantities sufficient to cause brittleness in the HAZ and subsequent joint Failure.